совместный проект
Как выйти на маркетплейс:
пошаговая инструкция для предпринимателей
на главную

73% всех онлайн-заказов россияне уже делают на маркетплейсах. Там можно найти почти все что угодно, от строительных инструментов до свадебного платья. Стать продавцом может любой, главное — учесть все нюансы.

Этот гайд мы разработали вместе с Яндекс Маркетом. Разберемся, как работает маркетплейс и какую модель размещения лучше выбрать, как искать клиентов и развивать продажи.

Первый шаг:
Подготовить
документы
Свернуть текст

Для работы с маркетплейсами понадобится зарегистрировать бизнес: оформить самозанятость, открыть ИП или ООО. С ИП можно торговать практически любыми товарами без сложной отчетности по упрощенной системе налогообложения, а самозанятость подойдет для монетизации хобби или небольшого производства. При этом разрешено продавать только товары своего производства, не подлежащие акцизам и маркировке.

Для работы с маркетплейсами понадобится зарегистрировать бизнес: оформить самозанятость, открыть ИП или ООО. С ИП можно торговать практически любыми товарами без сложной отчетности по упрощенной системе налогообложения, а самозанятость подойдет для монетизации хобби или небольшого производства. При этом разрешено продавать только товары своего производства, не подлежащие акцизам и маркировке.

Зарегистрироваться на Маркете можно через страницу для партнеров — нужны будут только электронная почта и номер телефона. А для создания магазина потребуется верификация документов, полный их список смотрите здесь.

Стать продавцом
Второй шаг:
Подобрать
товары
Свернуть текст

Чтобы правильно подобрать товары, нужно проанализировать нишу и спрос на площадке. В этом помогут отчеты «Нет в продаже на Маркете» и «Самые востребованные товары»: они покажут более свободные ниши и средние цены у конкурентов. Отчеты можно увидеть сразу после регистрации в личном кабинете на Маркете.

Чтобы правильно подобрать товары, нужно проанализировать нишу и спрос на площадке. В этом помогут отчеты «Нет в продаже на Маркете» и «Самые востребованные товары»: они покажут более свободные ниши и средние цены у конкурентов. Отчеты можно увидеть сразу после регистрации в личном кабинете на Маркете.

На Маркете можно продавать практически любые товары, от салфеток и корма для животных до бытовой техники и мебели.

Для некоторых товаров по закону требуется обязательная маркировка и сертификация, учитывайте это при подборе ассортимента.

Список категорий

Еще на Маркете есть своя система оплаты по частям — Сплит. С ее помощью покупатель может делать крупные покупки без переплат, а продавец — получать деньги за заказ сразу. Подключать дополнительно ничего не нужно: Сплит доступен всем продавцам, а расходы, связанные с оплатой частями, Маркет берет на себя.

Что касается недорогих товаров, то их выгоднее продавать по несколько штук, установив минимальное количество позиций. Так вы сможете сэкономить на доставке и предложить покупателям более низкие цены.

Третий шаг:
Посчитать
экономику продаж
Свернуть текст

Частая ошибка новичков на старте — неправильный расчет юнит-экономики товаров. Чтобы не оказаться в минусе, нужно учитывать все сопутствующие расходы. Обычно в них входят:

Частая ошибка новичков на старте — неправильный расчет юнит-экономики товаров. Чтобы не оказаться в минусе, нужно учитывать все сопутствующие расходы. Обычно в них входят:

Базовые 
расходы
Базовые расходы
Закупочная цена или себестоимость производства
Налоги и обязательные платежи
Аренда склада
Логистика
Продвижение
Разовые 
расходы
Разовые расходы
Сертификация
Фотосессия
Дизайн упаковки
Оборудование для маркировки
Тарифы 
Маркета
Тарифы Маркета
Тариф на продажу (3−18% в зависимости от категории)
Доставка
Хранение на складе Маркета
Тариф на прием и перевод платежей

На Маркете можно сразу рассчитать стоимость услуг маркетплейса с помощью калькулятора.

Всего есть четыре модели, по которым устроена работа продавца с площадкой
FBY
Продажи со склада Маркета
Маркет хранит, упаковывает и доставляет товары за вас. Нужно контролировать остатки и периодически делать поставки, чтобы не терять позиций в выдаче.
Маркет хранит, упаковывает и доставляет товары за вас. Нужно контролировать остатки и периодически делать поставки, чтобы не терять позиций в выдаче.
FBS
Продажи со склада продавца
Маркет доставляет заказ до покупателя. Вы храните товар на своем складе, а когда поступает заказ, передаете его Маркету.
Маркет доставляет заказ до покупателя. Вы храните товар на своем складе, а когда поступает заказ, передаете его Маркету.
Экспресс
Доставка по городу за 1−2 часа
Маркет доставляет заказ в руки покупателю. Заказ нужно собрать за 60 минут, а дальше его заберет и отвезет покупателю курьер-партнер Яндекса
Маркет доставляет заказ в руки покупателю. Заказ нужно собрать за 60 минут, а дальше его заберет и отвезет покупателю курьер-партнер Яндекса
DBS
Продажи с доставкой продавца
Вы размещаете товары на маркетплейсе, а остальным — хранением, обработкой заказов и доставкой до покупателя — занимаетесь сами.
Вы размещаете товары на маркетплейсе, а остальным — хранением, обработкой заказов и доставкой до покупателя — занимаетесь сами.

Какие модели подойдут, зависит от спроса на товары и формат бизнеса. Допустим, вы продаете товары для детей и у вас широкий ассортимент, от детского питания до колясок и кроваток.

На детское питание постоянный спрос: его удобнее продавать со склада Маркета (FBY), чтобы снять с себя заботы по обработке заказов и хранению и быстро доставлять товары до покупателя. Коляски и кроватки покупают реже, их можно доставлять со своего склада (FBS) по мере поступления заказов.

На старте попробуйте комбинировать модели. К примеру, подключение «Экспресса» дает рост продаж в среднем на 20% без дополнительной рекламы.

История продавца
Иван Городилов,
основатель бренда Septivit
На услуги маркетплейса уходит 25% нашей выручки, и это того стоит. Из них
размещение товаров занимает 8%,
доставка заказов покупателям — 11%,
услуги по обработке заказа на складе и в сортировочном центре — 2%,
участие в программе лояльности Яндекс Плюса — 2%,
тариф за прием и перевод платежей — 2%.

В первый же месяц мы сделали продаж на 500 тыс. рублей, во второй — на миллион. Сейчас наш оборот вырос в три раза только на Яндекс Маркете и продолжает расти.

Четвертый шаг:
Добавить товары
на маркетплейс
Свернуть текст

От того, насколько детально заполнена карточка товара, напрямую зависит, сколько людей его увидит. Чем больше характеристик прописано, тем выше шансы товара показываться по запросам в выдаче.

Фотографий должно быть много, в отличном качестве и с важными для покупателя деталями. У Маркета есть отдельная инструкция, как представить товар в наилучшем свете.

От того, насколько детально заполнена карточка товара, напрямую зависит, сколько людей его увидит. Чем больше характеристик прописано, тем выше шансы товара показываться по запросам в выдаче.

Фотографий должно быть много, в отличном качестве и с важными для покупателя деталями. У Маркета есть отдельная инструкция, как представить товар в наилучшем свете.

<10 товаров
Если ассортимент небольшой, проще заполнить карточки вручную
Если товаров больше, можно автоматизировать процесс: внести данные в Excel-шаблон и затем разом загрузить его на Маркет.

Если работаете с другими маркетплейсами, можете перенести карточки с помощью быстрой интеграции. Маркет подтянет основные данные, останется их проверить и дополнить.

Упростить заполнение карточек также поможет нейросеть —
Yandex GPT. Она сгенерирует привлекательное описание на основе данных из карточки. Чем больше параметров внесено, тем полнее и качественнее получится текст.

История продавца
Георгий Попов
соучредитель компании «ИгрушкаМаркет»

Когда начали работать с Маркетом, наш ассортимент составлял порядка 700 товарных позиций. Загрузка товаров на витрину прошла быстро, уже на следующий день мы получили первые заказы.

Сейчас в нашем магазине 130 тыс. товаров, из них 70 тыс. представлены на Маркете. Мы сами храним и упаковываем товар, а когда приходит заказ, в течение суток отгружаем его в сортировочный центр маркетплейса, после чего он уезжает к нашим покупателям.

Пятый шаг:
Задать
конкурентные цены
Свернуть текст

Выгодная цена — один из важнейших факторов для решения о покупке. Даже небольшое снижение цены на фоне конкурентов помогает выделиться и привлечь к товару больше внимания. Особенно если вы продаете товары популярных брендов.

Цены на товары и размер скидок вы устанавливаете сами. При этот Маркет показывает, насколько они конкурентны — так проще оценить, где вы уступаете другим продавцам.

Низкая цена — один из ключевых факторов для попадания на главное место на карточке товара. Оно выделяется на фоне других предложений и дает до 80% заказов.

Чтобы не тратить время на отслеживание колебаний цен на товар, можно подключить «автопилот» и задать пределы, в рамках которых может корректироваться цена. Маркет будет делать так, чтобы ваше предложение оказалось немного выгоднее ближайших конкурентов и показывалось выше других.

Выгодная цена — один из важнейших факторов для решения о покупке. Даже небольшое снижение цены на фоне конкурентов помогает выделиться и привлечь к товару больше внимания. Особенно если вы продаете товары популярных брендов.

Цены на товары и размер скидок вы устанавливаете сами. При этот Маркет показывает, насколько они конкурентны — так проще оценить, где вы уступаете другим продавцам.

Низкая цена — один из ключевых факторов для попадания на главное место на карточке товара. Оно выделяется на фоне других предложений и дает до 80% заказов.

Чтобы не тратить время на отслеживание колебаний цен на товар, можно подключить «автопилот» и задать пределы, в рамках которых может корректироваться цена. Маркет будет делать так, чтобы ваше предложение оказалось немного выгоднее ближайших конкурентов и показывалось выше других.

Шестой шаг:
Запустить
продвижение
Свернуть текст
На Маркете много инструментов, которые помогут привлечь внимание к товару и ускорить продажи. На какие инструменты стоит обратить внимание в первую очередь?
1. Полки
Это выделенный блок в результатах поиска, в карточках товаров и на главной странице Маркета. В нем можно разместить до девяти товаров, логотип и креативный баннер. Все это помогает выделиться на фоне конкурентов.
Это выделенный блок в результатах поиска, в карточках товаров и на главной странице Маркета. В нем можно разместить до девяти товаров, логотип и креативный баннер. Все это помогает выделиться на фоне конкурентов.
Полки хорошо работают на рост знания о бренде и формирование спроса: помогают познакомить аудиторию с новинками и презентовать линейку товаров.
Полки хорошо работают на рост знания о бренде и формирование спроса: помогают познакомить аудиторию с новинками и презентовать линейку товаров.
2. Буст продаж
Это продвижение с оплатой за результат — покупку товара. Продвигаемые карточки поднимаются выше в поисковой выдаче, показываются в специальных блоках на Маркете и за его пределами: в поиске Яндекса и на рекламных площадках его партнеров.
Это продвижение с оплатой за результат — покупку товара. Продвигаемые карточки поднимаются выше в поисковой выдаче, показываются в специальных блоках на Маркете и за его пределами: в поиске Яндекса и на рекламных площадках его партнеров.
Использование буста дает до +43% к продажам. Попробовать инструмент можно без затрат, Маркет дает всем продавцам 10 тыс. бонусных рублей на первые кампании.
Использование буста дает до +43% к продажам. Попробовать инструмент можно без затрат, Маркет дает всем продавцам 10 тыс. бонусных рублей на первые кампании.
3. Акции
Это возможность за счет небольшой скидки попасть в подборки, для которых Маркет проводит масштабные рекламные кампании.
Это возможность за счет небольшой скидки попасть в подборки, для которых Маркет проводит масштабные рекламные кампании.
Одна из самых заметных акций — Бестселлеры Маркета. С ней товары показываются на главной странице маркетплейса, на лендинге распродажи, выделяются ярким бейджем и получают больше внимания покупателей.
Одна из самых заметных акций — Бестселлеры Маркета. С ней товары показываются на главной странице маркетплейса, на лендинге распродажи, выделяются ярким бейджем и получают больше внимания покупателей.
4. Отзывы за баллы
 за баллы
4. Отзывы за баллы
Помогают увеличить доверие к товару. Чем больше хороших оценок, тем проще покупателю решиться на покупку. Обычно пользователи неохотно делятся отзывами, но если предложить за это баллы Яндекс Плюса, многие соглашаются.
Помогают увеличить доверие к товару. Чем больше хороших оценок, тем проще покупателю решиться на покупку. Обычно пользователи неохотно делятся отзывами, но если предложить за это баллы Яндекс Плюса, многие соглашаются.
Наличие десяти отзывов в карточке товара повышает конверсию в покупку на 50%. Кешбэк баллами Плюса также можно использовать как бонус за заказ.
Наличие десяти отзывов в карточке товара повышает конверсию в покупку на 50%. Кешбэк баллами Плюса также можно использовать как бонус за заказ.
История продавца
Вильфредо Перес де Кеведо,
Советник президента компании Sesderma

Летом у нас всегда наблюдается спад спроса. Поддерживаем баланс с помощью инструментов продвижения на Маркете.

Эффективнее всего работает буст продаж, в нем участвуют все наши товары. Через месяц после первого использования увидели прирост количества заказов до 40%, это хороший результат.

Седьмой шаг:
Оценить
результаты
Свернуть текст

Как и любой бизнес, выход на маркетплейс требует времени на отладку процессов, тестирование разных инструментов и подходов. На первых этапах важно следить за динамикой продаж, выручкой, расходами на продвижение и заказами.

Сводка по продажам

Спустя пару месяцев можно заглянуть в другие отчеты и оценить, из каких регионов активнее покупают, какой товар пользуется большим спросом, на какие карточки кликают чаще и в каких товарах выше конверсия из просмотра в покупку.

Детальное изучение отчетов — важная часть бизнеса на маркетплейсах. Данные помогут найти ключ к пониманию, как развиваться дальше, на чем можно сэкономить и куда перераспределить деньги, чтобы получить больше продаж.

Как и любой бизнес, выход на маркетплейс требует времени на отладку процессов, тестирование разных инструментов и подходов. На первых этапах важно следить за динамикой продаж, выручкой, расходами на продвижение и заказами.

Сводка по продажам

Спустя пару месяцев можно заглянуть в другие отчеты и оценить, из каких регионов активнее покупают, какой товар пользуется большим спросом, на какие карточки кликают чаще и в каких товарах выше конверсия из просмотра в покупку.

Детальное изучение отчетов — важная часть бизнеса на маркетплейсах. Данные помогут найти ключ к пониманию, как развиваться дальше, на чем можно сэкономить и куда перераспределить деньги, чтобы получить больше продаж.

Выходите на маркетплейс

Яндекс Маркет — удобная и современная платформа, которая поможет запустить продажи на многомиллионную аудиторию и работать в удобном для вас формате.

За счет интеграции с другими сервисами Яндекса вы получите доступ к 40 млн активных пользователей и удобные инструменты для продвижения товаров.

Начать бизнес на Маркете
на главную