73% всех онлайн-заказов россияне уже делают на маркетплейсах. Там можно найти почти все что угодно, от строительных инструментов до свадебного платья. Стать продавцом может любой, главное — учесть все нюансы.
Этот гайд мы разработали вместе с Яндекс Маркетом. Разберемся, как работает маркетплейс и какую модель размещения лучше выбрать, как искать клиентов и развивать продажи.
Для работы с маркетплейсами понадобится зарегистрировать бизнес: оформить самозанятость, открыть ИП или ООО. С ИП можно торговать практически любыми товарами без сложной отчетности по упрощенной системе налогообложения, а самозанятость подойдет для монетизации хобби или небольшого производства. При этом разрешено продавать только товары своего производства, не подлежащие акцизам и маркировке.
Для работы с маркетплейсами понадобится зарегистрировать бизнес: оформить самозанятость, открыть ИП или ООО. С ИП можно торговать практически любыми товарами без сложной отчетности по упрощенной системе налогообложения, а самозанятость подойдет для монетизации хобби или небольшого производства. При этом разрешено продавать только товары своего производства, не подлежащие акцизам и маркировке.
Зарегистрироваться на Маркете можно через страницу для партнеров — нужны будут только электронная почта и номер телефона. А для создания магазина потребуется верификация документов, полный их список смотрите здесь.
Чтобы правильно подобрать товары, нужно проанализировать нишу и спрос на площадке. В этом помогут отчеты «Нет в продаже на Маркете» и «Самые востребованные товары»: они покажут более свободные ниши и средние цены у конкурентов. Отчеты можно увидеть сразу после регистрации в личном кабинете на Маркете.
Чтобы правильно подобрать товары, нужно проанализировать нишу и спрос на площадке. В этом помогут отчеты «Нет в продаже на Маркете» и «Самые востребованные товары»: они покажут более свободные ниши и средние цены у конкурентов. Отчеты можно увидеть сразу после регистрации в личном кабинете на Маркете.
На Маркете можно продавать практически любые товары, от салфеток и корма для животных до бытовой техники и мебели.
Для некоторых товаров по закону требуется обязательная маркировка и сертификация, учитывайте это при подборе ассортимента.
Еще на Маркете есть своя система оплаты по частям — Сплит. С ее помощью покупатель может делать крупные покупки без переплат, а продавец — получать деньги за заказ сразу. Подключать дополнительно ничего не нужно: Сплит доступен всем продавцам, а расходы, связанные с оплатой частями, Маркет берет на себя.
Что касается недорогих товаров, то их выгоднее продавать по несколько штук, установив минимальное количество позиций. Так вы сможете сэкономить на доставке и предложить покупателям более низкие цены.
Частая ошибка новичков на старте — неправильный расчет юнит-экономики товаров. Чтобы не оказаться в минусе, нужно учитывать все сопутствующие расходы. Обычно в них входят:
Частая ошибка новичков на старте — неправильный расчет юнит-экономики товаров. Чтобы не оказаться в минусе, нужно учитывать все сопутствующие расходы. Обычно в них входят:
На Маркете можно сразу рассчитать стоимость услуг маркетплейса с помощью калькулятора.
Какие модели подойдут, зависит от спроса на товары и формат бизнеса. Допустим, вы продаете товары для детей и у вас широкий ассортимент, от детского питания до колясок и кроваток.
На детское питание постоянный спрос: его удобнее продавать со склада Маркета (FBY), чтобы снять с себя заботы по обработке заказов и хранению и быстро доставлять товары до покупателя. Коляски и кроватки покупают реже, их можно доставлять со своего склада (FBS) по мере поступления заказов.
На старте попробуйте комбинировать модели. К примеру, подключение «Экспресса» дает рост продаж в среднем на 20% без дополнительной рекламы.
В первый же месяц мы сделали продаж на 500 тыс. рублей, во второй — на миллион. Сейчас наш оборот вырос в три раза только на Яндекс Маркете и продолжает расти.
От того, насколько детально заполнена карточка товара, напрямую зависит, сколько людей его увидит. Чем больше характеристик прописано, тем выше шансы товара показываться по запросам в выдаче.
Фотографий должно быть много, в отличном качестве и с важными для покупателя деталями. У Маркета есть отдельная инструкция, как представить товар в наилучшем свете.
От того, насколько детально заполнена карточка товара, напрямую зависит, сколько людей его увидит. Чем больше характеристик прописано, тем выше шансы товара показываться по запросам в выдаче.
Фотографий должно быть много, в отличном качестве и с важными для покупателя деталями. У Маркета есть отдельная инструкция, как представить товар в наилучшем свете.
Если работаете с другими маркетплейсами, можете перенести карточки с помощью быстрой интеграции. Маркет подтянет основные данные, останется их проверить и дополнить.
Упростить заполнение карточек также поможет нейросеть —
Yandex GPT. Она сгенерирует привлекательное описание на основе данных из карточки. Чем больше параметров внесено, тем полнее и качественнее получится текст.
Когда начали работать с Маркетом, наш ассортимент составлял порядка 700 товарных позиций. Загрузка товаров на витрину прошла быстро, уже на следующий день мы получили первые заказы.
Сейчас в нашем магазине 130 тыс. товаров, из них 70 тыс. представлены на Маркете. Мы сами храним и упаковываем товар, а когда приходит заказ, в течение суток отгружаем его в сортировочный центр маркетплейса, после чего он уезжает к нашим покупателям.
Выгодная цена — один из важнейших факторов для решения о покупке. Даже небольшое снижение цены на фоне конкурентов помогает выделиться и привлечь к товару больше внимания. Особенно если вы продаете товары популярных брендов.
Цены на товары и размер скидок вы устанавливаете сами. При этот Маркет показывает, насколько они конкурентны — так проще оценить, где вы уступаете другим продавцам.
Низкая цена — один из ключевых факторов для попадания на главное место на карточке товара. Оно выделяется на фоне других предложений и дает до 80% заказов.
Чтобы не тратить время на отслеживание колебаний цен на товар, можно подключить «автопилот» и задать пределы, в рамках которых может корректироваться цена. Маркет будет делать так, чтобы ваше предложение оказалось немного выгоднее ближайших конкурентов и показывалось выше других.
Выгодная цена — один из важнейших факторов для решения о покупке. Даже небольшое снижение цены на фоне конкурентов помогает выделиться и привлечь к товару больше внимания. Особенно если вы продаете товары популярных брендов.
Цены на товары и размер скидок вы устанавливаете сами. При этот Маркет показывает, насколько они конкурентны — так проще оценить, где вы уступаете другим продавцам.
Низкая цена — один из ключевых факторов для попадания на главное место на карточке товара. Оно выделяется на фоне других предложений и дает до 80% заказов.
Чтобы не тратить время на отслеживание колебаний цен на товар, можно подключить «автопилот» и задать пределы, в рамках которых может корректироваться цена. Маркет будет делать так, чтобы ваше предложение оказалось немного выгоднее ближайших конкурентов и показывалось выше других.
Летом у нас всегда наблюдается спад спроса. Поддерживаем баланс с помощью инструментов продвижения на Маркете.
Эффективнее всего работает буст продаж, в нем участвуют все наши товары. Через месяц после первого использования увидели прирост количества заказов до 40%, это хороший результат.
Как и любой бизнес, выход на маркетплейс требует времени на отладку процессов, тестирование разных инструментов и подходов. На первых этапах важно следить за динамикой продаж, выручкой, расходами на продвижение и заказами.
Сводка по продажам
Спустя пару месяцев можно заглянуть в другие отчеты и оценить, из каких регионов активнее покупают, какой товар пользуется большим спросом, на какие карточки кликают чаще и в каких товарах выше конверсия из просмотра в покупку.
Детальное изучение отчетов — важная часть бизнеса на маркетплейсах. Данные помогут найти ключ к пониманию, как развиваться дальше, на чем можно сэкономить и куда перераспределить деньги, чтобы получить больше продаж.
Как и любой бизнес, выход на маркетплейс требует времени на отладку процессов, тестирование разных инструментов и подходов. На первых этапах важно следить за динамикой продаж, выручкой, расходами на продвижение и заказами.
Сводка по продажам
Спустя пару месяцев можно заглянуть в другие отчеты и оценить, из каких регионов активнее покупают, какой товар пользуется большим спросом, на какие карточки кликают чаще и в каких товарах выше конверсия из просмотра в покупку.
Детальное изучение отчетов — важная часть бизнеса на маркетплейсах. Данные помогут найти ключ к пониманию, как развиваться дальше, на чем можно сэкономить и куда перераспределить деньги, чтобы получить больше продаж.
Яндекс Маркет — удобная и современная платформа, которая поможет запустить продажи на многомиллионную аудиторию и работать в удобном для вас формате.
За счет интеграции с другими сервисами Яндекса вы получите доступ к 40 млн активных пользователей и удобные инструменты для продвижения товаров.