совместный проект

«ИгрушкаМаркет»

Товары для детейТовары
для детей
на главную
Георгий Попов

Георгий Попов

Владимир Деменьшин

Владимир Деменьшин

Соучредители компании «ИгрушкаМаркет»

Наш магазин открылся в 2018 году. Первое время мы продавали игрушки через доски объявлений и социальные сети, в основном по Екатеринбургу и Свердловской области.

Идея предлагать свои товары не только в нашем регионе, но и по всей России нас всегда привлекала. В 2020 году мы увидели рекламу Яндекс Маркета и решили выйти на него.

До этого с маркетплейсами не работали, это казалось запутанным и не очень понятным делом. Но в реальности все оказалось иначе: на Маркете была простая регистрация и возможность воспользоваться помощью техподдержки при подключении.

 Вложений на первом этапе потребовалось немного: около 100 тыс. рублей, которые ушли на закупку товаров, упаковку и офисную технику.

С Маркетом мы работаем по модели FBS (продажи со склада продавца): сами храним и упаковываем товар, а когда приходит заказ, в течение суток отгружаем его в сортировочный центр маркетплейса, после чего он уезжает к нашим покупателям.

Раньше пробовали самостоятельно организовывать доставку товаров в другие регионы, но столкнулись с проблемой. Транспортные компании, с которыми мы работали, доставляли заказы не во все населенные пункты, и приходилось пользоваться почтой. Но тогда появлялись новые сложности — с возвратом товаров.

С Маркетом стало удобнее: покупатель возвращает товар в пункт выдачи заказа или в руки курьеру. Затем все приезжает в сортировочный центр, куда мы ежедневно отгружаем новые заказы и откуда забираем возвраты.

700 позиций

составлял наш ассортимент, когда начинали работу с Маркетом

Загрузка товаров на витрину
прошла быстро, уже на
следующий день мы получили
первые заказы.
Загрузка товаров
на витрину
прошла быстро,
уже на следующий
день мы получили
первые заказы.

Пополнять свой ассортимент на Маркете можно разными способами: вручную, с помощью Excel-шаблонов или файлов с других маркетплейсов. Нам удобнее было использовать Excel, потому что линейка товаров у нас широкая.

Стоит заранее не только определиться с ассортиментом, который вы планируете размещать на маркетплейсе, но и просчитать стоимость тарифа за услуги Маркета. Для этого можно воспользоваться калькулятором расходов.

Сейчас в нашем магазине 375 тыс. товаров, из них 130 тыс. представлены на Маркете. Любой мы можем отправить покупателю в течение суток.

 Цену на товар мы рассчитываем простым способом: суммируем его стоимость при закупке, тариф Яндекс Маркета и наценку нашего магазина. В наценку включаем:

стоимость упаковки товара;
затраты на обработку заказа менеджерами и логистику;
налог с продажи;
расходы на маркетинг;
содержание складских и офисных помещений;
нашу прибыль.

При этом следим за ценами конкурентов на схожие позиции в аналитических отчетах маркетплейса.

Маркет оказался для нас не просто витриной, а партнером, которого знают и которому доверяют покупатели.

У нас сложилась хорошая совместная работа: маркетплейс дает нам трафик, покупатели находят наш товар, добавляют в одну корзину с вещами других категорий, оплачивают и получают заказы удобными способами.

Какой совет мы бы дали новичкам, которые хотят попробовать себя на Яндекс Маркете? Стартуйте, не затягивайте! Подробную инструкцию, как это сделать, читайте в нашей статье-эксплейнере.

Стартовать на Маркетена главную