совместный проект

Septivit

экологичная
бытовая химия
на главную
Иван Городилов

Иван Городилов

Основатель бренда Septivit

В 2020 году мы решили сделать бизнес по продаже антисептиков. Сначала только перепродавали, а после начали производить сами. На них мы «взлетели» буквально через пару месяцев после начала работы, вышли на обороты более 15 млн рублей в месяц.

Затем начали расширять линейку Septivit: добавили бытовую химию, мыло для рук, гели. Сейчас у нас собственное производство и своя лаборатория, они занимают около 6 тыс. квадратных метров. Ежемесячно мы выпускаем 1500 тонн товаров.

Нашей целевой аудиторией всегда были девушки и женщины, которые приобретают товары для своих семей. Но с выходом на Маркет эти рамки стали шире — даже мои родители делают заказы на маркетплейсах. Это причина, почему мы вышли на Яндекс Маркет.

 Сейчас на Маркете мы работаем по моделям FBY (продажи со склада Маркета), FBS (продажи со склада продавца) и «Экспресс» (доставка за два часа курьером Маркета).

По FBY регулярно отгружаем популярные товары на все региональные склады, их приобретают более 130 штук в день. Остальную продукцию, спрос на которую ниже, отправляем со своего склада. Отвозим готовые заказы в сортировочный центр или пункт приема Маркета, а доставкой до покупателя занимается маркетплейс.

Всего у нашей компании было две попытки выхода на Яндекс Маркет. Первая — неудачная. Мы использовали модель FBY, отгрузили товар на склад, но он «не пошел», продажи были маленькие.

Мы взяли паузу длиной в год и вернулись на маркетплейс в декабре 2021-го. В этот раз все было совершенно по-другому.

в 3 раза

сейчас вырос оборот только на Яндекс Маркете и продолжает расти

В первый же месяц сделали
500 тыс. рублей, во второй —
миллион.
В первый же
месяц сделали
500 тыс. рублей,
во второй —
миллион.

Думаю, основная причина, по которой хорошо пошли продажи, — в развитии Яндекс Маркета. Люди пользуются площадкой, покупают товары, аудитория маркетплейса расширилась. К тому же появились новые возможности продвижения.

 На инструменты продвижения мы тратим 10% выручки в месяц. Используем отзывы за баллы и полки — блоки с баннерами и наборами товаров. Самым эффективным для наших товаров оказался буст продаж: он дает 25% от общего количества продаж.

Буст работает так: вы назначаете ставку — процент, который готовы заплатить в случае, если товар купят. Если эта ставка выигрывает среди конкурентных предложений, ваши продукты начинают продвигаться на заметных местах на маркетплейсе.

А если товар занимает главную позицию на карточке, то он автоматически попадает в рекламную сеть Яндекса. При этом вы платите только за фактический заказ и после того, как он был доставлен покупателю. А если процент попадает под аукцион второй цены, то вы оплачиваете ставку ближайшего конкурента.

 На услуги маркетплейса уходит 25% нашей выручки, и это того стоит. Из них

размещение товаров занимает 8%
доставка заказов покупателям — 11%
услуги по обработке заказа на складе и в сортировочном центре — 2%
участие в программе лояльности Яндекс Плюса — 2%
тариф за прием и перевод платежей — 2%

Стоит отметить, что эти цифры могут различаться у разных продавцов в зависимости от их сегмента, модели работы с Маркетом, объема бюджета на продвижение и схемы выплат. Прикинуть доходы и расходы можно с помощью калькулятора Маркета.

Яндекс Маркет — молодцы. Чтобы разобраться в сервисе, не нужно быть суперспециалистом, все просто и понятно. Всем, кто сейчас раздумывает о продажах через Яндекс Маркет, я бы ответил цитатой Оскара Хартманна: «Просто делай, делай просто».

Не надо долго собираться, зарегистрируйтесь, заполните карточки товаров, отгрузите продукцию и продавайте. Элементарно, как дважды два — четыре.

Как запустить свой бизнес на Яндекс Маркете? Читайте подробную инструкцию в нашей статье-эксплейнере и начинайте прямо сейчас.

Выйти на Маркетна главную